30 сент. 2009 г.

Почему хорошо развить в себе романтическое красноречие


В современной жизни, как правило, существует хрестоматийная ситуация любовного треугольника. Он, Она и Она. Или Она, Он и Он. В соревновании за сердце возлюбленной побеждает тот, кто сможет разбудить романтическую грезу, которая, уверяем, все равно не ушла из сердца молодого поколения даже нашего прагматичного века. Разве такие красивые слова не способны тронуть каменное сердце красавицы?!
И для тебя с звезды восточной
Сорву венец я золотой;
Возьму с цветов росы полночной;
Его усыплю той росой;
Лучом румяного заката
Твой стан, как лентой обовью,
Дыханьем чистым аромата
Окрестный воздух напою;
Всечастно дивною игрою
Твой слух лелеять буду я;
Чертоги пышные построю
Из бирюзы и янтаря;
Я опущусь на дно морское,
Я полечу за облака,
Я дам тебе все, все земное
- Люби меня!..
(М.Лермонтов "Демон")

Но романтический герой - это не только красивые слова, но и красивые поступки:
Над морем красавица дева сидит;
И, к другу ласкаяся, так говорит:
"Достань ожерелье, спустися на дно,
Сегодня в пучину упало оно!
Ты этим докажешь свою мне любовь!"
Вскипела лихая у юноши кровь,
И ум его обнял невольно недуг,
Он в пенную бездну кидается вдруг...
(М.Лермонтов "Баллада")

Хорошо, если при романтическом красноречии ты окажешься способным на романтический благородный широкий жест... А среди литературных произведений эпохи романтизма можно найти много таких примеров благородства и самоотверженности. Так, Сирано де Бержерак (Ростан "Сирано де Бержерак") жертвует не только жизнью, но и счастьем ради любви и счастья своей возлюбленной. Он отдает свой дар красноречия на службу сопернику, добывая ему ответное чувство своей избранницы. Сам он при этом благородно остается в тени. Карл Моор - герой трагедии Шиллера "Разбойники" предпочитает убить себя и свою возлюбленную, только чтобы не разлучаться с ней. А вот строчки из сцены прощания романтического героя Конрада Валленрода с его возлюбленной Альдоной (А.Мицкевич "Конрад Валленрод"). Как он красноречив и как самоотвержен!
Любимейшая! На ладонях ждущих
Я унесу тебя в твою долину.
Есть много уголков в литовских пущах.
Средь беловежских чащ укрыться много,
Куда волненья гребни не дохлынут,
Не долетит военная тревога,
Ни вражеское злобное глумленье,
Ни горький звук мучительного стона...
Там, средь пастушьего уединенья,
В объятиях твоих, моя Альдона,
Весь мир забыв, начну я жизнь сначала.
Ответь, решись!..

Но для Эвтерпы Аполлоновны главное сейчас - это чтобы ты понял линию поведения романтического героя в романтической поэме - он никогда не привязан к вещам, способен ради нежного взгляда рисковать даже собственной жизнью и состоянием. Об этом она и расскажет в следующих постах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif