4 окт. 2009 г.

Почему хорошо бы научиться писать в духе сентиментализма


Справедливо возникает вопрос: ну и для чего нужно изучать эпоху, наполненную слезами, вздохами, излишней чувствительностью, когда в современной жизни другой темп, другой образ жизни и даже другие чувства? Ведь сегодня даже немножко смешны как бедная Лиза с ее страданиями, так и бедный Вертер с мукой взаимной, но неразделенной любви. Нам трудно понять их неожиданных болезней и смертей на любовной почве. Для нас они слишком хрупки и чувствительны, как цветы.
Привыкшие каждый день на экранах (ТV/компьютера) встречаться с супер-героями, вампирами, оборотнями и пр., вполне спокойно живем с притупленным чувством внимания и сострадания к ближнему. Пожалуй, это результат многочисленных триллеров , боевиков, сериалов... Не так просто от них отказаться, но как жаль, что так часто нашим собеседником становится именно он (ТV/компьютер)...
И все-таки, когда нужно пообщаться с другом или возлюбленной, м чаще всего звоним по телефону, обмениваемся "аськами" или "скайп-сообщениями" - краткими, как мгновение... Новые средства передачи информации на расстояние не заменило нам старинное эпистолярное искусство - умение вести переписку, для чего необходимо воспитать в себе способность к человеческому общению!
Несколько вариантов писем
"Юлия, или Новая Элоиза" Жан-Жака Руссо, где судьба двух влюбленных Юлии и Сен-Пре весьма печальна. Они так и не смогли соединиться. Юлия погибает...:
Записка от Юлии: Не внушайте себе мысль, что отъезд ваш неизбежен. Добродетельное сердце найдет силы побороть себя или умолкнуть, а быть может, и стать суровым. В же... вы можете остаться.
Ответ: Я молчал долго; ваша холодность в конце концов заставила меня заговорить. Можно преодолеть себя во имя добродетели, но презрение того, кого любишь, непереносимо. Я должен уехать

Еще одни отрывок из этого романа:
Письмо к Юлии: Как заблуждался я, сударыня, когда писал вам первое свое письмо. Нет умиротворения моим печалям; напротив, я умножил их, подвергнув себя вашей немилости; да, чувствую, что случилось самое худшее - я вас разгневал. Ваше молчание, холодность, замкнутость - слишком ясные знаки моего несчастья...

Из романа в стихах "Евгений Онегин" А.С.Пушкина:

Письмо Татьяны к Онегину:
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
НО вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня...

Письмо Онегина к Татьяне:
Предвижу все: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? С какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!..

Ну а если после прочтения столь замечательных примеров эпистолярного искусства вы набрались-таки решимости покорить сердце возлюбленной (возлюбленного) нежным чувствительным письмом, и выбрали для себя их в качестве образцов для подражания, то для того, чтобы написать что-то вроде:

Из состраданья, свойственного благородным душам, сжальтесь над несчастным (-ой), к которому (-ой), смею полагать, вы питаете некоторое уважение...

читайте следующие посты

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif