4 окт. 2009 г.

Мастерская писателя: Сентиментализм. Шаг первый


Для лучшего освоения жанра сентиментализм, опираясь на все, о чем прочли в предыдущих постах про этот литературный жанр, сравните два отрывка и выберите один правильный ответ:
Какой из двух диалогов-объяснений в любви можно отнести к сентиментализму?
* диалог из первого отрывка относится к сентиментализму, т.к. в героях очевидна борьба страсти и долга
* диалоги из обоих отрывков относятся к сентиментализму, потому что чувства героев ярки и сильны
* диалог из второго отрывка относится к сентиментализму, т.к. героям присуща особая чувствительность, добродетельность и нравоучительность

Отрывок из романа "Федра" Рассина
Энона: Ты любишь?
Федра: Лютая меня терзает страсть!
Энона: К кому?
Федра: Узнаешь все. Дрожа и негодуя,
Услышишь ты... Люблю... Не вымолвить... Люблю я...
Энона: Кто он?
Федра: Он - тот, чей был так нестерпим мне вид, -
Сын Амазонки...
Энона: Как!.. О боги! Ипполит?
Федра: Ты имя назвала.
Энона: Ужель! О, стыд! О, горе!
О, род, погрязнувший в злосчастье и позоре!
Зачем, зачем мы здесь? Не надо было нам
И близко подплывать к зловещим берегам!
Федра: Давно уже больна ужасным я недугом.
Давно... Едва лишь стал Тесей моим супругом
И жизнь открылась мне, исполненная благ,
В Афинах предо мной предстал мой гордый враг.
Я, глядя на него, краснела и бледнела,
То пламень, то озноб мое терзали тело,
Покинули меня и зрение и слух,
В смятенье тягостном затрепетал мой дух.
Узнала тотчас я зловещий жар, разлитый
В моей крови, - огонь всевластной Афродиты...

Отрывок из романа "Юлия, или Новая Элоиза" Жан-Жака Руссо:
Письмо от Юлии: ...Твоя добродетель - последнее прибежище моей невинности. Свою честь я осмеливаюсь вверить твоей - тебе не сохранить одну без другой. Ах, благородный друг мой, сбереги же обе и пожалей меня, хотя бы из любви к себе!
Письмо к Юлии: Боже всемогущий! ты даровал мне душу для страданий. Даруй же мне душу для блаженства! Любовь, эта жизнь души, явилась поддержать ее слабеющие силы. Невыразимая прелесть добродетели, неописуемое очарование голоса любимого существа, блаженство, радости, восторги, - о, как метко разят ваши стрелы! Кто устоит перед ними!..

1 комментарий:

  1. Betway Mobile App and Download for Android - JTHub
    Betway mobile application is designed 세종특별자치 출장안마 to be your 거제 출장샵 favourite mobile app for online sports 경산 출장샵 betting. The Betway app can be accessed from your 목포 출장안마 Android device 군포 출장샵 via the

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif