20 июл. 2009 г.

Мастерская. Хокку. Шаг первый


Без освоения этой важной части Вы не сможете перейти к практической реализации Вашего литературного замысла.
Вместо традиционного способа привлечь внимание одноклассника (-цы)(облить тетрадь чернилами, дернуть за косичку, стукнуть учебником по голове, посадить в рюкзак живую мышь и прочее) Вы изберете иной вариант борьбы за сердце возлюбленного (-ной), заимствованный из культуры Древнего Востока.
При оживленной беседе (на любую тему) с избранным одноклассником (одноклассницей) необходимо внезапно ответить ему (ей) долгим молчанием (при этом лучше всего устремить взор в пространство) а вместо привычной фразы: «А хо-хо не хо-хо?» (молодежный сленг), в задумчивости, томно взглянув ему (ей) прямо в глаза, сказать, используя жанр хокку:
Ты, как прежде, зеленым
Мот бы остаться… Но нет! Пришла
Пора твоя, алый перец

Или:
Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай

И еще раз внимательно поглядев в «фишки» (в молодежном сленге «глаза») избранника (избранницы) и покачав «тыквой» (молодежный сленг — «головой»), загадочно удалиться, оставив предмет Вашего чувства в полном столбняке! Поверьте, что после этого с его (ее) уст обязательно сорвется слово, полное восхищения Вами: «Клево!» («высшая степень восхищения»).
Чтобы написать хокку, вначале попытайтесь разобраться, что представляет собой хокку в отличие от всех остальных кратких форм:

*дружескую или злую насмешку
*нравоучительное обобщение народною опыта
*краткое изречение
*авторский текст, ставший постоянной цитатой
*лаконичный поэтический образ мира

На какое время года указывают следующие группы слов, часто используемые в хокку:
паутинка, цветы вишен и персиков» жаворонок, бабочка, вскапывание поля мотыгами

*зима
*лето
*осень
*весна

светлячки, ливень, кукушка, прополка риса, жара, полуденный отдых, прохлада

*зима
*лето
*осень
*весна

луна, звезды, роса, крик цикад, уборка урожая, красные листья клена, хризантем

*зима
*лето
*осень
*весна

моросящий дождь, снег, иней, лед, холод, теплая одежда на ваге, жаровня, конец года

*зима
*лето
*осень
*весна


Авторы хокку, изображая круговорот времен года, рассказывают, прежде всего, о своем настроении. Определите, какому именно настроению соответствует каждое время года, описанное в хокку.

Итак, что для автора является важным в этой «осенней» хокку:
Цветы увяли.
Сыплются, подают семена,
Как будто слезы


*прощание с молодостью
*грустные размышления о прожитом
*сентиментальные (умиленные) надежды
*тихая радость
*ироническая усмешка

А вот в такой «летней» хокку, что переживает автор:

*Из сердцевины пиона
*Печально вылезает пчела…
*О, с какой неохотой!


*состояние томной неги
*жажду решительного действия
*желание умиротворенного покоя
*предчувствие скорой дороги
*сожаления по поводу кратковременности человеческой жизни

Чем отличается простая пейзажная зарисовка, от хокку?

*более глубоким авторским пониманием красоты природы
*передачей автором через пейзаж глубокой философской мысли
*ничем


Обобщить полученный опыт Вы сможете, отвечая на главные вопросы, которые вас ждут далее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif