20 июл. 2009 г.

Мастерская: Басня. Шаг первый


Без освоения этой важной части Вы не сможете перейти к практической реализации Вашего литературного замысла - написанию басни.

Комплект басен на все случаи жизни Вы сможете в качестве подарка на восьмое марта преподнести маме (как вариант - на двадцать третье февраля - папе). Как приятно им будет воспользоваться Вашим "подарком" к соответствующему случаю (имеются в виду несделанные уроки, невымытая посуда, невынесенное помойное ведро и прочее).

Итак...
Неглавные, но совершенно обязательные вопросы

1. Сравните стихотворные опусы, посвященные различным представителям фауны и попытайтесь определить, который из них есть БАСНЯ. Все они - о зверях и, в общем-то, чем-то похожи. Но...
Пример первый

Эй, не стойте слишком близко,
Я - тигренок, а не киска.

Пример второй

Улыбались три смелых девицы
На спине у бенгальской тигрицы.
Теперь же все три -
У тигрицы внутри,
А улыбка - на морде тигрицы.

Пример третий

Тигр, о, тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы?
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук?
Что за горн пред ним пылал?
Что за мл тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Главный мозг, метавший пламя?
А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной,-
Улыбнулся ль, наконец,
Делу рук своих творец.
Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?!
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?

Пример четвертый

Холодною зимой сквозь чащу пробираясь,
Волк увидал овраг.
На дне его речушка протекала.
- Что ж,- думает голодный мой чудак,-
Вода еще ни разу мне не помешала.
Попью ее. Авось и сыт я буду.
Спустился, выпил сколько мог,
А есть все больше хочется.
И он не только сыт не стал,
Но с голоду такого,
Ему же в той реке хотелось
Утопиться.
...
Так часто и невежда поступает.
Коль нет хороших книг,
Дурные он читает.

2. Каким образом Вы определили басню? Выберите правильный ответ.
Я думаю, что я прав (а), потому что выбранная мной басня:
*рассказывает о животных
*через рассказ о животных раскрываются пороки людей
*это шутливое стихотворное произведение имеет яркий и живой образ зверя
*все приведенные произведения - басни, так как они написаны в стихах
3. Какая из цитат принадлежит басне?
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок

Друзья! Прекрасен наш союз!

Сказка ложь, да в ней намек - Добрым молодцам урок

Хочу воспеть свободу миру,
На тронах поразить порок

В породе и в чинах высокость хороша;
Но что в ней прибыли, когда низка душа?

Исполнились мои желанья.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец

Нет, он не лжет, его глаза не лгут.
Они правдиво говорят, что их владелец - плут

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif