21 июл. 2009 г.

Мастерская: Басня. Шаг третий и последний

Практические рекомендации для реализации литературного замысла

1. Опирайся при написании собственной басни на список пороков, предложенных авторами профессионально написанных басен (Эзопом, Лафонтеном, Крыловым, Хемницером, Дмитриевым, Михалковым и другими):

* жадность
* праздность
* трусость
* неблагодарность
* неряшливость
* невежество
* тщеславие (в простонародье - зазнайство)
* навязчивость

2. Используй традиционные персонажи басен тех же авторов:
* обитателей фауны: лев, муха, лиса, осел, мартышка, козел и другие
* силы природы: ветер, солнце, дождь, землетрясение и другие
* представителей флоры: дуб, береза, лютик, колючка и другие

Эти списки Вы можете продолжить в зависимости от собственных недостатков и пожеланий родителей.

3. Реши для себя, как тебе больше нравится писать свои басни: в прозе или в стихах. Великие писали басни по-разному!
Пишите свои басни и несите их родителям к Вашему и их удовольствию!


А Эвтерпа Апполоновна инструктирует тех, кто решил написать басню:

О мои возлюбленные баснописцы! Вы приступаете не просто к написанию литературного произведения, вы решились выступить в роли обличителей пороков человеческих. Ведь басня - это хоть и короткий, но нравоучительный рассказ, неважно в какой в стихотворной или прозаической форме. Поэтому помните об этом и внимательно приглядывайтесь к порокам одноклассников, родителей и, что важнее всего, - к самим себе. Помните, если вы хотите исправить мир, начинать надо с самих себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif