20 июл. 2009 г.

Мастерская: Сонет. Шаг третий и последний

Практические рекомендации для реализации литературного замысла
Надеемся, что Вы научились отличать сонет от других способов сделать свою возлюбленную бессмертной.
И, создавая Ваш сонет, помните, что ...

1. Волосы у Вашей (-его) возлюбленной (-ого) могут:
* струиться золотым потоком;
* окутывать стан шелковым плащом;
* спадать на плечи нежными локонами...

2. Глаза у Вашей (-его) возлюбленной (-ого) могут:
* лучиться неземным светом;
* сверкать, как два бриллианта (изумруда, алмаза и т.д.);
* пронзать Вас, как молния...

3. Походка Вашей (-его) возлюбленной (-его) может быть:
* легкой, как ветер мая;
* грациозной, как у лани;
* мягкой, как кошачья поступь...

Для того, чтобы не прерывать преемственности, существующей в истории литературы. Вы смело можете при написании собственного сонета опираться на творчество предшественников.
Образец для подражания
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -

Она с величием, он с разумом в очах
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец".
('Сонет', А.Пушкин)

Пишите собственные сонеты и пусть вас вдохновляет мысль, что имя вашей возлюбленной будет увековечено!

А Эвтерпа Апполоновна инструктирует тех, кто решил написать сонет:

О мои дорогие поклонники Аполлона! Сколько прошло столетий, а лира все поет о любви. Наверное, происходит это потому, что, сколько бы ни существовал мир, в нем всегда будет любовь. И именно поэтому до сих пор живет сонет. Когда ты хочешь рассказать о красоте своей возлюбленной или о мужестве своего возлюбленного, то находишь такие поэтические образы, такие точные сравнения, такие красочные эпитеты, что сам себе поражаешься. Только когда, увлеченные своим творческим воображением, вы унесетесь высоко ко мне на Парнас, не забудьте, что в сонете всего 14 строк...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif